Snowboard (2)

Bakening BC Camp`12

Как же долго все ждали этого события, и, наконец, оно свершилось. Наступившая календарная весна не стала помехой для проведения бэккантри лагеря у подножия вулкана Бакенинг. Сегодня наш разговор будет о первой, из двух прошедших, части ранее нашумевшей экспедиции «Бакенинг 2012».

Bakening (14)

В данной экспедиции приняли участие четыре московских райдера: Никита Печерский, Михаил Аверьянов, Игорь Шустенко, Татьяна Гилёва – и 10 опытних фрирайдеров из команды Kamchatka Freeride Community, а именно: Кирилл Серегин, Мстислав Соколовский, Макс и Павел Верещака, Александр Зобенько, Алексей Пуговкин, Миха Ведьма, Леха Матвеев, Денис Кресько и талантливый молодой фотограф Миша Котлярчук. Bakening (7)Подготовка экспедиции прошла на должном уровне, всю неделю, предшествующую выезду, организаторы провели в решении проблем, сопутствующих любому выезду в горы: сборы, проверка экипировки и оборудования, закупка провизии и прочее, прочее, прочее. Благодаря столь тщательной работе организаторов по планированию и подготовке экспедиции, для многих недельное путешествие вглубь Камчатского полуострова оказалось незабываемой сказкой, в которую так хочется вернуться вновь.

Bakening (2)

Bakening (1)

Итак, суббота, 24 марта, пока я с Денисом и московскими райдерами обкатывали склоны горнолыжных баз, основной состав экспедиции выдвинулся в долгий путь. Порядка 200 километров отделяет Петропавловск-Камчатский от моста через реку Правая Камчатка. Решение о разделении экспедиции было принято из-за обилия свежевыпавшего снега с учетом огромного багажа, в который входили три снегохода.

Bakening (3)

Bakening (4)

Но свой дневник бэккантрийщика, я начну со следующего дня, воскресенья, 25 марта. Утро настало на час раньше, ибо умная электроника перевела время в телефоне на час назад, не предупредив об этом хозяина. Очевидно, указ президента для электроники – пустой звук. Досыпал свое положенное время уже в кресле зала ожидания на автостанции, где с оставшимися ребятами был намечен сбор. Небольшая задержка у кассы и вот мы пакуемся в «автобусолет».

Bakening (5)

Уж очень мне напомнил самолет этот корейский автобус: посадочные талоны, предвыездная суета и прочие атрибуты погрузки, не хватало лишь миниатюрной стюардессы.

Bakening (6)

Через пару часов мы уже уминали килограммовые Blackberry Pie в Сокочах, а через еще одну остановку в Ганалах, не доезжая до Пущино, высадились на мосту через Правую Камчатку, где нас уже ждали ребята на снегоходах.

Bakening (8)

Закрепив вещи, мы выдвинулись. 16 километров солнечных пейзажей отделяло лагерь от дороги. Отдельного внимания заслуживает отлично выбранное место, опытные организаторы подошли к этому вопросу профессионально.

Bakening (27)

Bakening (9)

Лагерь был разбит на небольшом островке леса, где буквально за несколько часов ребята воздвигли палаточный городок с оборудованной по последнему слову техники столовой, сушилкой и туалетом.

Bakening (10)

Bakening (11)

Газовые горелки, тепловая пушка, уличное и палаточное освещение, розетки для подзарядки замерзших аккумуляторов и даже переживший пролитый сладкий чай нетбук! Если честно, выбираясь на неделю в горы, я ожидал куда более скромного сервиса.

Bakening (13)По приезду мы внесли самую главную изюмину в наш лагерь — пусть и слабые, но работающие колонки Genius , после чего он стал ну просто райским местечком посреди безлюдных просторов полуострова.

Bakening (21)

Осмотрев лагерь, мы бросили рюкзаки и, оставив установку палаток на вечер, поспешили к снегоходам. Времени на переезд потратили прилично, поэтому не было и мыслей штурмовать какую-нибудь из ближайших вершин.

Bakening (16)

К счастью, поблизости было отличное для катания место с обилием обрывов и наличием редкого на тот момент мягкого пухлячка. Со свежими силами и отличным настроением все ринулись на склон!

Bakening (15)

Какая-то сверхсила отключила разум, и ребята принялись дропать. Нереальные пролетки и неудачные падения, яркое солнце и мягкий снег толкали нас подниматься все вновь и вновь вверх. Отлично сработал в первый день наш фотограф Мишаня, он же Кальмар. Вечерний просмотр после ужина, ставший традицией, наснятых фоток взбодрил всех и придал сил для последующих подвигов.

Bakening (67)

Кстати о еде! Продукты были четко расфасованы по пакетам и продатированы. Организаторы позаботились о рационе питания. Единственной задачей дежурных, которые каждый день назначались парами, было приготовление 3 котлов кипятка для чая и каш, ну и пристальное внимание за тем, чтобы этот кипяток не испортился.

Bakening (26)

С появлением в лагере музыки устроили импровизированную, насколько хватало мощности в колонках, дискотеку. Рассматривая следы зверей вокруг лагеря по утру, было ощущение, что под заводящую музыку и танцевали с нами даже зайцы.

Bakening (19)

Да, было холодно, но не критично! Все запаслись теплыми вещами, которых хватало даже «на экспорт». Главное, что было душевно и очень весело.
Укутавшись в 2 зимних спальника, я 5й точкой активно изучал снежный подстил палатки до тех пор, пока не находил наиболее удачную позу. Впрочем, уже утром мой отпечаток замерз, так что неделю я спал примерно в одном и том же положении.

Bakening (20)

Утро было чудесным, шеф-повар Ведьма порадовал нас кашей, и мы принялись нагревать свои ботинки до состояния гибкого льда. Наличие сушилки, конечно, здорово поднимало боевой дух, но работала она не всегда, и вся неуспевшая за ночь высохнуть влага вставала колом.

Bakening (12)

Потому наблюдать по утру отчаянно матерящийся народ, пытающийся натянуть напрочь замерзшие сноубордические или горнолыжные ботинки, стало привычно.

Bakening (22)

На второй день мы отправились  покорять одну из близлежащих к лагерю вершин. 5-10 минут за снегоходом в полной выкладке, и вот уже ребята начинают тропить.

Bakening (35)

Каждые метров 200 снег менялся от совсем рыхлого пухляка до непробиваемого ботинками льда. В некоторых местах лучшим вариантом был подъем по оголенным ветром камням. Выдуто и вправду было все, но, как истинная свинья, которая всегда найдет грязь, опытный фрирайдер всегда отыщет путь, где снег помягче.

Bakening (23)

Перекусив на вершине, мы начали готовиться к спуску. Лавинное снаряжение, рюкзак, шлем были у каждого участника экспедиции, организаторы же своевременно проверяли оборудование и следили за зарядом батарей, быстро разряжаемых на морозе.

Bakening (24)

В отличие от долгого подъема спуск был короткий, но запоминающийся. Внизу нас подобрали снегоходы, и мы устремились в лагерь, который по праву можно было назвать своим домом.

Bakening (30)

Переодевшись во второй комплект одежды и поужинав, участники лагеря подтягивались к костру, где фигами передували дым в разные стороны. Часы проходили за рассказыванием веселых историй, щедро пересыпанных задорным смехом. Спать ложились все по-разному, но часам к 10 многие уже спали в палатках.

Bakening (18)

На 3й день мы отправились чуть подальше от лагеря и поближе к самому вулкану Бакенинг.

Bakening (28)

Поднявшись на необычайно красивый скальный выступ и устроив там импровизированный фотосет с перекусом, все снова ринулись на спуск.

Bakening (31)

Bakening (32)

Обернулись мы очень резво, потому на обратном пути смогли заехать в еще одно место.

Bakening (36)

Склоны Бакенинга идеально подходят для бэккантри! Каждый склон подошел бы для очередного этапа кубка по фрирайду.

Bakening (42)

От обилия скал и обрывов разбегались глаза, хотелось попробовать себя везде и всюду.

Bakening (37)

Bakening (38)

Увы человеческие силы, не бесконечны. Но катание удалось, мы были выжаты, истощены, но довольны!

Bakening (39)

Bakening (40)

К тому же Мишаня Котлярчук отснял шикарный материал.

Bakening (41)

Кстати, у самого лагеря были довольно симпатичные споты, и, добравшись до палаткок, самые стойкие отправились дропать с них.

Bakening (33)

К сожалению, сильно ушиб руку Славик Соколовский, сильные боли в плече заставили планы измениться: на следующий день Славика доставили к дороге, откуда его подобрала одна из попуток.

Bakening (44)

Утро 4го дня началось немного раньше ввиду моего дежурства по кухне, в пару мне вызвалась единственная среди нас девушка Таня, у которой ну очень удался котел с вкуснейшим супом на ужин. Но до ужина произошло еще много событий.

Bakening (45)

Подождав возвращения с дороги Кирилла, мы приступили к штурму другой возвышающейся у лагеря «высотки».Bakening (46)

Эти 1400 метров дались нам непросто, при восхождении нам понадобились и веревки опытных гидов, и стальные нервы участников.

Bakening (48)

Bakening (49)

С вершины нам открылись невероятные виды округи. Что-то подобное видишь из окна самолета, пролетая над Камчаткой.

Bakening (50)

Срединный хребет, множество макушек гор и вулканов, и все это видишь, стоя пристегнутым в доску или лыжи, перед восхитительным спуском.Bakening (51)

Отсняв богатый багаж материала, мы вернулись в лагерь.

Bakening (52)

Немного позабавили лыжники, устроившие показательные прыжки прямо напротив переодевающихся ребят. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы время до ужина скоротать.

Bakening (54)

В свою очередь вечером уже мы, сноубордисты то ли от скуки, то ли от мороза построили небольшую рампу напротив столовой, где также позабавились от души.

Bakening (55)

Bakening (56)

На следующий день посыпал снежок, и небо затянуло набухшими от осадков облаками. Выезжать к подножию Бакенинга было бессмысленно, потому было принято решение «пурговать» в лагере. Найденные Кирей 3 сезона «Шерлока Холмса» на нетбуке заметно скрасили досуг ребят.

Bakening (17)

Впрочем, кататься в снег — сплошное удовольствие, так что, оставив мыльные оперы на вечер, мы с Никитой и Мишей взобрались на ближайшую сопочку за очередной порцией адреналина и фотографий.

Bakening (58)

Bakening (59)

Остальные ребята также неспешно устремились в горы. Четверг стал днем свободного катания.

Bakening (60)

В пятницу мы выбрались в красивейшее место за перевалом, у подножия Бакенинга.

Bakening (62)

Длительный проезд за снегоходами себя полностью оправдал. Лишь мешал улыбаться сильный ветер, но за почти недельное пребывание мы к нему привыкли, и, не обращая на него внимания, начали тропить наверх.

Bakening (29)

Bakening (65)

Это был день отличного катания! После 2х спусков снегоходчики затащили нас в перевал, откуда мы своим ходом порядка 10км спустились до самих палаток.

Bakening (63)

Bakening (53)

Отличный ужин в шумной обстановке всеобщего веселья перетек к костровым посиделкам и обсуждению планов на следующий день. По спутниковому телефону, через который мы и связывались с внешним миром, нам сообщили о надвигающемся циклоне.

Bakening (68)

В целях экономии сил и времени завершить 1ю экспедицию было принято в субботу на 7й (8й) день. Впрочем, машина должна была нас ждать на дороге часов в 16, а потому с утра желающие прокатились несколько раз с прилегающих к лагерю сопок.

Bakening (69)

Собрав вещи и пожелав удачи оставшимся ребятам, на снегоходах груженые рюкзаками и палатками мы поехали к дороге, где через 3 часа ожиданий нас все-таки подобрал заветный автобус.

Bakening (70)

Через несколько часов мы снова заехали в Сокочи, налетев на бабушек, продающих гигантские пирожки, а затем отправились в Елизово, откуда все разъехались по домам. Какое-то смешанное чувство радости и грусти переполняло меня в тот момент.

Bakening (72)

На этом и завершилась 1я экспедиция к вулкану Бакенинг, но тут же началась 2я! Кирилл Серегин, Саня Зобенько, Леха Пуговкин, Миха Ведьма и Никита Печерский с прибывшим Ваней Нуждаевым должны были выбраться с подножия Бакенинга до Центральных Коряк своим ходом, на снегоходах с тяжелыми нартами, в сложных погодных условиях.

Bakening (64)Всю неделю они держали нас в напряжении, заставив поволноваться за их судьбу, но закончилось всё благополучно. Их самый сложный проход через перевал как раз совпал с обрушившимся на Камчатку циклоном.

Bakening (57)К счастью, все хорошо, что хорошо кончается!..