gan_Mn (1)

Ganaly BC Camp`2014

«Не бойся что не получится, бойся что не попробуешь!..»  Именно с этой крылатой фразой я решил начать свой рассказ про самое яркое для меня событие уходящей весны..

Планируя еще прошлым летом районы для съемок, а также просто душевного катания, на бумаге и в мыслях все чаще величественной стеной стали возвышаться Ганальские востряки.. Столь прекрасные, столь опасные и.. несмотря ни на что, манящие обратно..

gan_Zakhar (2)

После беседы с Витей Захариным, и просмотра его фото с прошлогоднего Хелиски в тех краях, узористые кулуары, которыми уже восхищалась Аня Ханкевич в своем блоге, стали и для меня заветной мечтой..

gan_Zakhar (1)

Представляя сколько трудностей и опасностей может подстерегать на пути к цели, я каждый раз пересматривал подборку фото, любезно предоставленной мне Витей, и пытался найти единомышленников..

Рассказывал о весенних планах многим безумным друзьям, которые в свою очередь в основном вертели пальцем у виска..) Либо же они были готовы морально, но вырваться вот так вот в горы не могли.. то работы, то заботы, то еще что..)

DCIM101GOPRO

Разве что Трэвис оценил сею идейку по достоинству, и искренне пожелал удачи прошкребсти намеченный склон..) Хотя, забегая вперед хочу заметить, что прошкребсти не удалось.. снежок нам выдался идеальным)

DCIM100GOPRO

Вырваться в Ганалы вместе с суровыми бородатыми дикогорцами в начале марта мне не удалось ввиду различных обстоятельств, и я практически потерял надежду побывать в том заветном районе.. Но она, как известно, умирает последней..)

Решив отвлечься от городской суеты, и заехав по пути домой к друзьям на базу отдыха «Антариус», я повстречал уйму знакомых и милых мне мордашек, где случайно узнал что и Аня также собирается в Ганальский цирк, и более того, она была не против, чтоб и я присоединился к ним)

Осознав, что все таки еще есть шанс в этом сезоне сделать что либо существенное, я перехватил инициативу, и начал засыпать её вопросами и предложениями по заброске, заваливая уймой схем и снимков..)

gan_Benedyk

Поняв что цели наши совпадают, и более менее определившись с составом (героев которого я представлю позже поименно) мы наметили число.. 6 апреля, когда мы все дружно были б готовы выдвинуться в путь.. Помешать нам могло лишь отсутствие погоды и снегохода с прицепом..) Проблемой, как оказалось, стало и то и другое..)

gan Villi

Мост через ручей Вактан-Малкинский, откуда начинается движение до цирка, находится примерно в 120 км от Елизово, что уже существенно.. Ну и тем кто желает добраться до этого уникального объекта, нужно быть готовым к еще 15 км пути по пересеченной местности с бесконечными подъемами и спусками..

DCIM100GOPRO

Уйдя в короткий «отпуск» несколькими днями раньше намеченного, разминки ради я отправился в хорошей компании на вулкан Авачинский..

проверить снаряжение, себя в форму привести,

да и ребятам красоты показать..)

gan_Matveyev (13)

DCIM100GOPRO

К выходным же погода начала сгущаться и стало ясно, пурговать в палатках несколько дней не вариант.. Как резервный план, предложил отправиться в противоположную сторону — на юг, на чудную базу под Вилючинским вулканом «Снежная долина», где мест для скитура тоже хоть отбавляй, а в компании с такими спортсменками и комсомолками и вовсе все могло быть шедеврально..)

gan_Mn (18)

Теперь о самих красавицах..

gan_mm

Девчонки нам в компанию подобрались отменные..) Таня Вилимович еще до прилета выслала каждому для ознакомления полную грамотную раскладку имеющегося и необходимого, фактически рассчитав все наши выходы по граммам, и позже внимательно следила за нашим рационом..) Признаюсь по правде, я дома так правильно не питался как с ней в горах..)

gan_Mn (2)

С Аней я уже был знаком ранее, мы и лагеря матали, и на курортах катали..) Но вот в горы к сожалению с ней ходить ранее не приходилось..

gan_Mn (12)

3 дня на базе закрепились в памяти 3мя интересными маршрутами, которые мы как то совместно импровизировали..

gan_920mn

Условно, мы обсуждали идею выхода к каким местам по близости, а далее девчонки прокладывали к ним интересный маршрут.. Более того, на протяжении всего пути, они давали дельные советы, пытаясь то и дело научить нас с Тёмой чему весьма полезному..)

gan_920

В горах, даже незнакомых, ориентировались они лучше любого навигатора!..)

gan_Mn (4)

Не раз мы с Тёмой восхищались их виртуозному обращению с компасом и картой..)

gan_Mn (3)

Ах да, Тёма! Талантливый молодой оператор, который в аэропорту мне на первый взгляд показался тем еще, простите,  распиздяем, но с каждой последующей минутой, я убеждался в обратном..

gan_Matveyev (1)

Очень ответственный, грамотный и готовый к любым инициативам парень, который, в напрочь стертых мозолями, ногами ходил за нами с камерой выискивая удачные ракурсы) ..а их было много)

gan_Mn (6)

Искатав сопку Горячую у базы по обе стороны, мы сделали вылазку чуть дальше, к подножию Вилючинского вулкана,

gan_Mn (7)

gan_Mn (8)

где были вознаграждены потрясающими видами, и довольно неплохим снегом..

gan_Mn (10)

gan_mtv

Склон конечно вздыхал от нашего присутствия.. (еще бы, с таким то плотным режимом питания, разжирел на термальных водах..)

gan_Mn (13)

gan_matv (1)

Но спуск был отличный..

gan_Mn (15)

Правда сказать, дорогу домой нам преграждало одно узкое, но серьезное препятствие.. а именно речка..)

gan_Mn (16)

Немного потоптавшись по медвежьим следам в поисках какого брода, мы не придумали ничего лучше как просто «переплыть»..)

gan_Mn (17)

Нашел самое мелкое в реке место, перебрались на другой берег и поспешили домой с теплыми полами, отогреваться с друзьями в горячем термальном бассейне..)

gan_Mn (5)

Вернувшись в Елизово, немного побегали по магазинам, восполнив запасы.. Провели ребятам экскурсию в музее Кроноцкого заповедника, и стали готовиться к главному выходу..

DCIM100GOPRO

Правда, как только в воздухе повеяло отправкой в Ганалы, погода тотчас начала портиться.. Но, как было правильно замечено, самый плохой день в горах, лучше самого хорошего дня дома в городе.. Понадеявшись на прогноз погоды, суливший нам минимум 2 солнечных дня из 4х мы двинулись в путь.

Громаднейшее спасибо хочу еще раз сказать Максу Беломестных и Тёме Лях, за помощь в заброске и, особенно, за снегоход..)

Gan_Vili_ga (2)

Путь до места, где был разбит лагерь, занял несколько часов.. С той прыткостью и желанием увидеть эти востряки, девчонки были готовы умчать и пешком, но.. снегоход все таки нам значительно помог и ускорил процесс..)

Gan_Vili_ga (1)

Перебравшись через несколько перевалов, нам открылась чудесная долина и сам долгожданный Ганальский цирк..

gan_mn_ga (29)

Пока природа не успела спрятать его облаками от наших объективов, мы поспешно заснялись «на фоне вулкана» и довольные приступили к разбивке лагеря..

gan_mn_ga (28)

Отметив новоселье и успешную заброску мы застегнулись в спальники и в предвкушении завтрашнего дня с улыбкой уснули..

DCIM100GOPRO

Внутри оранжевой палатки, словно в розовых очках любая погода сделается более позитивной, однако выйдя на утро наружу, ничего мы и не увидели то..

Gan_Vili_ga (3)

Правда, капризная камчатская погода умеет удивлять как негативно так и приятно..  Так что проводив Макса и Тёму домой, мы решили все таки выбраться на разведку в какой из кулуаров.. Но туман опустился настолько низко, что безопасности ради было принято решение восхождение отменить ..

gan_mn_ga (30)

Пока девчонки мастерили шурф и делали краш-тесты, я взял лопату и начал согреваться..)

Gan_Vili_ga (4)

Изначально мы с Тёмой хотели построить юрту.. но в итоге у нас получился трон..)

gan_mn_ga (31)

Отсняв пару кадриков мы вернулись в лагерь, отобедали, и зачехлились в спальники..

DCIM100GOPRO

Далее произошло для меня невероятное и неслыханное.. Времени – часа 4 от силы, а мы уже в кроватках и без каких особых дел и задач.. Сделав пару записей в своем дневнике под прекрасное Анино чтение я уснул.. Мой организм наверно охренел от такой щедрости, но.. как никак отпуск..)

gan_mn_ga (32)

Но, затишье бывает лишь перед бурей.. и вечером уже стало ясно, что прогноз оправдывается, циклон уходит, и нас ждет следом прекрасный солнечный день.. Хотя перед этим нас ждала весьма морозная ночь и утро..)

Но опустим все эти «мелкие» бытовые трудности, поблагодарить можно разве что себя за то, что раскошелился на хороший спальник.. Спать в нем было очень комфортно, как мне так и всей многочисленной технике..)

С утра же вылезая из своей берлоги наружу приходилось некоторое время шустрить, чтобы не промерзнуть одевая на себя все что имелось.. Но я нашел выход, придумав вместо зарядки по утрам одно полезное занятие.. Строил у стен лагеря большую фигуру..)

gan_mn_ga (44)

Проектировал его я если честно больше для Ани, ведь разогнаться мне, сноубордисту, было особо неоткуда, а у ребят все таки палки..) На что Аня с улыбкой заметила, что только сноубордист мог додуматься построить для лыжников чисто сноубордическую фигуру..)

Так или иначе «стенка» более менее ровно вышла, что мы с Тёмой и поспешили запечатлить..

gan_mn_ga (43)

Но рассказ наш о другом, итак понедельник, 14 апреля, позавтракав и распихав перекусы по своим рюкзакам мы выдвинулись вперед..

gan_mn_ga (33)

Если честно я поленился одевать камуса себе на сплит, и, зная что не таким длинным будет подход, поспешил в своих «тапках» догонять девчонок..

Gan_Vili_ga (11)

Сперва это было весьма трудно, но затем когда угол стал немного крутоватым, они расчехлились и я облегченно вздохнул..)

gan_mn_ga (35)

Больше не нужно было никого догонять,

Gan_Vili_ga (8)

а наоборот была возможность даже потропить..)

gan_mn_ga (36)

Рассказывая позже ребятам в «Антариусе», что я тропил практически утопая в пухляке по плечи, Ральф на полном серьезе спросил «Что ты курил? Откуда у вас там был пухляк?»

Gan_Vili_ga (13)

..это поразительно, но действительно правда. После небольшого циклона, свежий снежок еще не сошедший вниз, забил все кулуары, и доставлял как радость, так и неудобства..

Gan_Vili_ga (12)

К тому же ползти по такой вот узкой шахте лифта было не совсем спокойно и приятно.. Ощущение того что в любую секунду ты вместе с этим свежим снегом как на лифте можешь слететь вниз, не покидало не на секунду..

gan_mn_ga (39)

Так что двигались мы осторожно, придерживаясь правому краю, который в случае чего смог бы нас хоть как то уберечь..

gan_mn_ga (34)

С другой же стороны, нельзя было не восторгаться от неописуемой красоты скальных гряд вокруг..

gan_mn_ga (40)

gan_mn_ga (38)

Ощущение того, что ты не где-то на Кавказе или в Гималайских горах, а дома.. на Камчатке, в стране вулканов.. радовало и мотивировало с каждым шагом все сильней..

gan_matv (2)

Но все таки, главное, что я для себя подчеркнул в том восхождении, это то, что мы словно те оппосуммы из мультика действительно тупые..)

Gan_Vili_ga (14)

..что в графе «Пол» у наших девочек нужно ставить жирную букву «М» причем не Мальчик, а Мужик..)

Gan_Vili_ga (15)

Ну и главное, это то, что хрен куда я больше пойду без личной рации..) Самое страшное, что может меня испугать, это даже не лавина или лава какая.. это неосведомленность и безызвестность.. Разделившись у вершины на маленьком перекрестке, я остался без связи.. К этому времени солнце взошло значительно высоко, освещая склоны, и.. всё начало сходить..

Gan_Vili_ga (16)

Не буду сейчас растопыривать пальцы, и скажу честно, было страшно. Но в той ситуации, наверное я сделал правильной выбор, оставшись ждать на обговоренном месте, и не пытаясь догнать или спуститься первым.. Не то было место, мягко скажем, для такой несогласованной импровизации.

Сейчас конечно я себя виню, и спрашиваю сам себя «Что ж ты такой лошара?»
..Но, вспоминая свои мысли и ощущения в те минуты.. Нет, я сделал все правильно..)

Gan_Vili_ga (17)

Ну а дальше, дальше был феерический спуск по февральскому паудеру, что каким то ветром оказался в апрельских кулуарах..)

Gan_Vili_ga (18)

Прогулки по солнечному цирку и «охота» за лавинами..)

gan_mn_ga (41)

..встреча с местными жителями,

Gan_Vili_ga (10)

..и просто приятное душевное времяпровождение с нереальным величественным фоном..)

gan_mn_ga (47)

Особенно поверьте красив там закат..

Gan_Vili_ga (21)

gan_mn_ga (48)

Утром следующего дня немного поскитурив, мы принялись сворачивать лагерь и готовиться к возвращению..

gan_mn_ga (49)

Было конечно грустно расставаться со столь полюбившимся местом, но.. видимо усталость от 2х недельного скитура брала свое и я рвался к асфальту..)

Gan_Vili_ga (22)

Комично вспомнить, как мое рвение захлебнулось в 15 километровом походе обратно..)

Gan_Vili_ga (23)

В отличие от девчонок, которые аккуратно упакованные, легко и грациозно скатились до дороги (а также Тёмы, который хоть и с большим трудом, но все таки на лыжах) я на сплите, куда с меньшим удовольствием пытался двигаться как вверх так и вниз..) Одетый камус не позволял сильно разгоняться на спусках, и следующие 3-4 часа мне пришлось изрядно попотеть, чтобы увидеть долгожданную магистраль..

Gan_Vili_ga (25)

Поиграв еще с часок вконтакт и отчаявшись поймать какую попутку, мы напялили на себя все теплые шмотки и принялись ждать автобуса.. Как же мы обрадовались, когда вместо него, совсем с другой стороны за нами приехал Тёмич..)

gan_mn_ga (27)

Пару слов о Тёме..) Это также, совершенно легендарная в Камчатских кругах личность.. В день, когда он с Максом решил возвращаться домой, стала ухудшаться погода.. Тёма протягивает свой навигатор и говорит:

- а как мне посмотреть трек который мы сейчас записали?
Я нажимаю пару кнопок.. «пожалуйста!..»
- а как мне теперь его удалить?..
Немного насторожившись отвечаю «..мм, ты уверен?.. ну вот, держи..»
- отлично! без него интересней! Макс, поехали!..)

По дороге домой мы завернули в Сокочи, где отведали гигантстких энергетических пирожков.. Вернулись в Елизово, в домик, любезно предоставленный нам администрацией Кроноцкого заповедника, и принялись просматривать фото, вспоминая недавние трудности и планируя новые, более вкусные идеи и маршруты!..

Gan_Vili_ga (19)

Еще раз хочется передать громадное спасибо всем, кто был рядом все эти дни, хочется верить, что на следующий год, тем же составом все повторится вновь!..)